Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. NYT: США начали готовить сделку с Лукашенко
  2. Бывший муж Тимановской сходил на стрим к пропагандисту Азаренку. И вот что он там наговорил
  3. Пять минут вашего времени — и польская налоговая служба отправит «Зеркалу» деньги. Рассказываем о простом и безопасном способе помочь редакции
  4. ISW: Кремль не хочет, чтобы российская общественность воспринимала Трампа как «сильного лидера»
  5. У Лукашенко, возможно, был еще один внебрачный сын. Об этом и не только еще в 90-е писала хорошо знавшая его журналистка
  6. Похоже, грянут самые сильные морозы с начала зимы. Синоптики — о погоде в выходные
  7. Зеленский: «Путин четко рассматривает Беларусь как просто другой регион России»
  8. Зачем силовики везли экс-политзаключенную к границе с маской на глазах? Спросили у BELPOL
  9. Власти Гомельщины рассказали о радиационной обстановке после удара дроном по Чернобыльской АЭС
  10. Лукашенко исключил из положения о задачах Минобороны пункт о защите «суверенитета, независимости, территориальной целостности» страны
  11. На валютном рынке появились хорошие новости для тех, кто хочет купить доллары и евро
  12. Лукашенко в 2024-м говорил об «угрожающих тенденциях» в РФ для нашей техники. И это он не знал, чем закончится для МАЗа январь 2025-го
  13. «Таких историй много: меня сняли с автобуса». Как беларусов продолжают задерживать на границе


Во вторник стало известно, что накануне, 20 января, в возрасте 86 лет умер ветеран французского кино, обладатель премии «Оскар» Бертран Блие, пишет Русская служба Би-би-си. Он мирно скончался дома в понедельник вечером в Париже в окружении жены и детей, сообщил агентству AFP его сын Леонард Блие.

Бертран Блие. 2011 год, Париж. Фото: Reuters
Бертран Блие. 2011 год, Париж. Фото: Reuters

Актер, режиссер, сценарист и писатель Блие в 1970−80-х годах создал несколько крупнейших артхаусных хитов страны, самый известный из которых — фильм «Вальсирующие» (1974).

Эта картина также стала началом карьеры Жерара Депардье и Патрика Девера, которые впоследствии снялись во множестве фильмов Блие.

«Вальсирующие» — история двух бандитов, колесящих по Франции и совершающих мелкие преступления, деля при этом одну женщину на двоих, — буквально взорвали французскую публику. Этот фильм не принес Блие наград, но после него за ним прочно закрепилась репутация кинопровокатора.

Он был не только режиссером этого фильма, но и написал к нему сценарий, основанный на его собственном романе.

Блие ворвался во французский кинематограф в то время, когда французские режиссеры «Новой волны» уже выдыхались. Его черные комедии, наполненные маргинальными фигурами, злодеями, мошенниками-полицейскими и проститутками, стали уникальным явлением.

Сам он говорил, что современное кино его раздражает, хотя критики находили в его работах признаки влияния великого испанского режиссера-сюрреалиста Луиса Бунюэля.

Любовь и мачизм

Своего «Оскара» Блие получил в 1979 году за комедию «Приготовьте ваши носовые платки» (в которой снова сыграли Депардье и Девер) в номинации лучший фильм на иностранном языке.

Далее, в 1980, 1985 и 1990 годах, были три премии «Сезар» — самая престижная кинонаграда Франции, Гран-при Каннского кинофестиваля в 1989-м и «Серебряный святой Георгий» Московского кинофестиваля в 2006-м.

В картинах Блие в разное время снимались также Ален Делон и Моника Беллуччи.

Успех Блие помог ему, хотя и не сразу, выйти из тени его знаменитого отца, кинозвезды послевоенного периода Бернара Блие.

Некоторые критики считают, что вынужденная необходимость бороться за собственное место под солнцем в киноиндустрии, чтобы не ассоциироваться со звездным папой, стала причиной того, что во многих работах Блие-младшего прослеживается проблема уязвленной мужественности.

«Что меня снова и снова интригует, так это то, что мужская дружба относительно несложна, и тем не менее, когда мужчины приближаются к тому, чего они страстно желают, у них начинаются проблемы», — говорил он.

Его самый большой международный хит «Слишком красивый для тебя» (Trop belle pour toi), снятый в 1989 году с Депардье в главной роли, стал своего рода манифестом подавляемого мачизма.

В картине рассказана история человека, которому наскучила его красивая жена и который влюбился в свою секретаршу с гораздо более заурядной внешностью.

За этот фильм Бертран Блие был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.