Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. «Сейчас меня в лес вывезут, расстреляют и закопают». Интервью с экс-политзаключенной, которую заставили покинуть Беларусь
  2. Источник «Зеркала»: Директора РНПЦ «Кардиология» хотят уволить с должности. Рассказываем, что удалось узнать
  3. «Мои родители беларусы. Да и я сам беларус». Поговорили с гражданином США, которого дипломаты вытаскивали из СИЗО
  4. В Европе однажды уже пытались умиротворить агрессора, предложив ему часть территории жертвы. Вот как это было и чем закончилось
  5. Власти утвердили документ, который способен вызвать вопросы у населения из-за наличия в стране АЭС
  6. Кажется, США хотят бросить союзников по НАТО без защиты. Но у них перед Европой и юридический, и моральный долг — рассказываем
  7. Этим летом введут еще одно пенсионное изменение. В Минтруда рассказали, для чего придумали новшество
  8. Банки вводят изменения по переводам
  9. Один из банков вводит комиссию по валютным счетам. Для некоторых клиентов она будет составлять 12 000 рублей в месяц (и это не опечатка)
  10. Верховный суд: Несколько десятков тысяч приговоров могут пересмотреть в Беларуси
  11. Трамп назвал Зеленского «диктатором», который втянул США в войну
  12. Вы наверняка слышали о дефиците кадров в стране. Вот наглядный пример, как эта проблема уже негативно влияет на работу одной из отраслей
  13. Лукашенко озадачился работой Wildberries — вызывал к себе владелицу маркетплейса. Результат встречи не заставил себя долго ждать
  14. Эксперты рассказали, как в России формировали делегацию на переговоры, чтобы получить максимальные уступки от Соединенных Штатов
  15. «Вы могли бы заключить сделку»: Трамп обрушился на Украину после переговоров США и России


На той неделе 50-летняя актриса Оливия Колман, которая получила в 2019 году «Оскар» за роль в фильме «Фаворитка», высказалась о разрыве в оплате труда между собой и ее коллегами. По ее мнению, мужчины в индустрии получают значительно больше. Однако, как замечает The Independent, ситуация с зарплатами в Голливуде вообще удивительно запутанная.

Актриса Оливия Колман. Кадр из фильма "Отец" (2020)
Актриса Оливия Колман. Кадр из фильма «Отец» (2020)

«Прекрасно понимаю, что будь я Оливером Колманом, я бы зарабатывала до**я больше, чем сейчас», — заявила Оливия Колман в разговоре с CNN. После этого она добавила, что ей известно об «одной разнице в оплате труда, которая составляет 12 000%».

По мнению Колман, кинокомпании продолжают считать, что «привлекают аудиторию» именно мужчины, хотя это не так «на протяжении десятилетий». Актриса назвала такой аргумент удобным поводом не платить женщинам много денег.

В свою очередь The Independent замечает: гендерный разрыв в оплате труда действительно есть (в Великобритании он составляет 14,4%, в Беларуси — около 25%), но в Голливуде, вероятно, проблема еще сложнее. На зарплату актеров и актрис влияет также такой фактор, как их «звездность», а он субъективен и постоянно изменяется.

Раньше считалось, что статус актеров и актрис определяют кассовые сборы. Например, за научно-фантастический фильм «Пассажиры» 2016 года Дженнифер Лоуренс получила больше, чем Крис Пратт: 20 миллионов долларов против 13. Но звезды находились на разных стадиях своей карьеры: Лоуренс снималась в блокбастере «Голодные игры» и других популярных фильмах, а также имела «Оскар». Пратт же был известен лишь благодаря сериалу «Парки и зоны отдыха», да и внушительного послужного списка у него тогда не было (впрочем, не совсем понятно, почему The Independent так посчитало, ведь к тому моменту Пратт все же снялся в нескольких кассовых и известных картинах. Например, в «Мире юрского периода» (2015) и «Лего. Фильме». — Прим. ред.).

«Если следующие несколько фильмов не будут успешными в прокате, мне не заплатят столько же, — Лоуренс комментировала эту ситуацию в 2018 году. — Так это работает. Если вы не сможете доказать, что заслуживаете таких цифр, вы их не получите. Это очень непостоянно. И я не хочу звучать самодовольно, потому что уже завтра все может измениться».

Так и вышло. К 2021 году Лоуренс снялась в двух фильмах («Мама!» 2017 года и «Красный воробей» 2018 года), сборы которых были относительно низкими. В итоге за комедию «Не смотрите наверх», вышедшую в 2021 году, актриса получила меньший гонорар, чем ее коллега Леонардо Ди Каприо. Но Лоуренс тогда пояснила, почему им не заплатили одинаково: «Послушайте, Лео приносит больше кассовых сборов, чем я, — сказала она журналу Vanity Fair. — Мне очень повезло, и я довольна своей сделкой».

Все это звучит логично, но вряд ли работает повсеместно. Пример этому — фильм «Дюна: Часть вторая», вышедший в этом году. По неофициальным данным, Тимоти Шаламе заработал за роль в фильме три миллиона долларов, а Зендая — всего лишь два. Хотя, как пишет The Independent, если сравнивать «звездность» Шаламе и Зендаи, то последняя в этом выиграет. А возможно, картина собрала в мировом прокате уже больше 579 миллионов долларов вообще не из-за тех, кто в нем снимался, а просто потому что это хороший фильм?

Из-за сплетения этих факторов понять, почему актерам и актрисам платят по-разному, еще сложнее. Вероятно, главная причина кроется в работе агентов и успешности их аргументов в пользу того, что их клиент или клиентка стоит определенную сумму и что их работа принесет киностудии большую прибыль.

Есть и другой нюанс: в Голливуде все еще легче быть белыми и красивыми мужчинами, так как им «сходит с рук» выбор провальных ролей. Один из таких примеров — Адам Сэндлер. В 2010-х он снялся в нескольких неудачных фильмах подряд и потерял былую популярность, а в 2023-м, после заключения всего одной сделки с Netflix, стал самым высокооплачиваемым актером года. Поэтому неясно, возможно ли в обозримом будущем создать равные условия игры в отрасли, где много спекуляций и эфемерных материй как «звездность».